среда, 8 декабря 2010 г.

Дудукина Галина Григорьевна, учитель немецкого языка МОУ "СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области" Рецензия на разработку урока немецкого языка в 5 классе "Мы начинаем изучать немецкий язык" Потаповой Марины Ивановны, учителя немецкого языка МОУ "Основная школа с. Малое Перекопное Балаковского района Саратовской области».

   Добрый вечер! Уважаемые коллеги! Представляю вам рецензию на разработку урока немецкого языка в 5 классе "Мы начинаем изучать немецкий язык" Потаповой Марины Ивановны, учителя немецкого языка МОУ "Основная школа с. Малое Перекопное Балаковского района Саратовской области».
 Считаю, что урок построен методически верно. Материал урока направлен на решение целей и задач, поставленных учителем перед обучающимися. Урок сопровождается презентацией и видеофильмом, а также имеется аудиозапись произведения Бетховена «Лунная соната». Использование мультимедийных средств способствует более наглядно и убедительно представить материал урока, а также является хорошей помощью для учителя в развитии у детей усидчивости, внимания и интереса. Тема урока соответствует вводному курсу общеобразовательной программы изучения иностранного языка в общеобразовательных школах. По моему мнению, многое зависит от того, как будет проведён этот первый урок. Каждый учитель старается провести его ярко, эмоционально и убедительно, так, чтобы этот урок запомнился детям и вызвал желание учить иностранный язык. При подготовке этого урока Марина Ивановна  использовала творческий подход в изложении материала. На уроке был использован страноведческий материал, а также местный материал из жизни своей школы, села, города Балаково. Оригинальность авторской работы заключается в том, что план урока можно использовать для построения аналогичного урока по любому иностранному языку.
Наряду с положительным отзывом на работу Марины Павловны, хочу отметить некоторые погрешности в плане - конспекте:
·        нет даты изобретения автомашины Карлом Бенцем (Посмотрите на картинку и скажите, как называется этот автомобиль, который в   ?  году сконструировал Карл  Бенц.  К сведению учителя это был  1885 год.  После трех лет доработок и испытаний Бенц организовал продажу своих моторизированных колясок;
·        урок немного перенасыщен новым, раннее незнакомым детям, материалом и является сложным для их восприятия (новые незнакомые слова, названия стран и городов, фамилии учёных, писателей, театральных деятелей, композиторов и т. д.);
·        соответственно, такой объёмный материал урока, по моему мнению, не соответствует возрастным особенностям учащихся 2- го и 5-го классов.
·        В плане-конспекте даны ссылки на сайты интернета – это современно, но вряд ли дети 2-го и 5-го класса могут ими воспользоваться.
Уважаемая Марина Павловна! Большое Вам спасибо за работу!
Прошу коллег выразить свои мнения на рецензию творческой работы Потаповой Марины Ивановны.

среда, 1 декабря 2010 г.

Работа Лепишиной Светланы Викторовны

На конкурс "Лучшая разработка урока с применением ИКТ"
Лепишина Светлана Викторовна
Анализ стихотворения К. Бальмонт "Золотая рыбка"
<a href="http://www.blogger.com/goog_819174872 width="16" height="16" style="border: none" alt="МоёМесто.ru" src="http://moemesto.ru/icons/mm_icon.gif">
</a><a href="http://moemesto.ru/lepishina/file/9599314/На конкурс Балаковочка.rar">Урок "Анализ стихотворения К. Бальмонта "Золотая рыбка"</a> (1.2 Mb)

Влазненкова Татьяна Владимировна

Номинация. Урок с использованием ИКТ.
Класс. 2 класс
Предмет: окружающий мир.
Аннотация к уроку.
Название темы: Мы - граждане России
Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 2 классе в течение 1 урока в рамках тематического блока «Современная Россия» и призвана сформировать у учащихся общее представление о том, что значит быть гражданином, о главе государства.
Ознакомить с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.
Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Конспект урока
Презентация к уроку

Работа Сиськовой Натальи Алексеевны

Номинация "Урок с использованием ИКТ"
Предмет Математика
Класс 7
Тема Построение треугольника по трем сторонам. Построение угла, равного данному.

Урок ознакомления с новым материалом. Вводится понятие задачи на построение циркулем и линейкой. Разбираются алгоритмы построения треугольника по трем сторонам и угла, равного данному. Презентация  к уроку дает возможность наглядно представить учащимся решение указанных задач.

Презентация http://moemesto.ru/link/9935098/

Конспект урока http://moemesto.ru/siskovana82/file/9935394/

 

Бекетова Татьяна Алексеевна

Номинация "Урок с использованием ИКТ"

предмет : история древнего мира, пятый класс

Тема: "Семь чудес света"

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний

Цели урока:
  1. обобщить и систематизировать ранее полученные знания, оценить вклад, сделанный народами Древнего Востока и Древней Греции в развитие культуры всего мира;
  2. способствовать развитию умений и навыков, необходимых для работы с историческими источниками, датами, понятиями, картой;
  3. воспитывать чувство прекрасного, чувства уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Представленный на конкурс материал представляет собой презентацию. Учащиеся отвечают на вопрос: что такое чудо? Учитель поясняет, что это прежде всего то, что мы не можем объяснить, что поражает, вызывает восхищение и вдохновляет. На свете есть чудеса, созданные как самой природой, так и человеком, есть не только чудеса, которым учёные нашли объяснения, но и такие, которые остаются загадкой до сих пор.
Использование презентации повышает интерес учащихся к истории и, естественно, повышает качество запоминания.

Презентация "Семь чудес света"





Заикина Ольга Сергеевна

Номинация "Урок с использованием ИКТ"
Предмет:Литература
Класс:6
Тема:"Ю.П.Казаков "Тихое утро""
Аннотация конкурсной работы
Урок литературы для 6 класса по рассказу Ю.П.Казакова "Тихое утро"Урок сопровождается презентацией.

Работа Илюшиной Светланы Михайловны

Номинация: урок с  использованием ИКТ.

Предмет: русский язык

Класс: 4 класс

Должность: учитель начальных классов МОУ "Средняя школа № 7" г. Балаково.

Предлагаю Вашему вниманию:

Разработка урока:

МоёМесто.ru
Ход урока.docx (21 Kb)

Тренажёр:
МоёМесто.ru
Тренажер.pptx (69 Kb)

Приложение:


МоёМесто.ru
Карточка.docx (12 Kb)




Зверева Ольга Владимировна

Конкурсная работа.
Занятие для детей дошкольного возраста :
"Морское путешествие"

Конспект занятия
Презентация

Курлапова Елена Петровна

Конкурсная работа :"Погода на все времена года"
Для детей дошкольного возраста. Используется на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Дидактический материал

Горбунова Ирина Михайловна

Номинация: Урок с использованием ИКТ
предмет: Алгебра, 8 класс, УМК Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. раздел «Рациональные дроби».
Тема: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Цели: закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями.
Краткая аннотация
: данная разработка состоит из  мультимедийной презентации.  Учащиеся повторяют сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями. Объяснение нового материала строится следующим образом: учитель объясняет сложение и вычитание дробей на простых примерах, а затем рассмотривает сложный пример на сложение дробей, при решении которого вместе с учащимися выработать алгоритм выполнения действий сложения и вычитания.
1.        Знаменатели дробей разложить на множители.
2.        Найти наименьший общий знаменатель для дробей.
3.        Привести все дроби к найденному знаменателю.
4.        Сложить или вычесть дроби по правилу сложения или вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Закрепление материала, проверка усвоенности материала и подготовка к ГИА происходит при решении тестовых заданий. Структура тестов аналогична структуре КИМов, что позволяет учащихся постепенно готовить к итоговой аттестации.
  • Презентация "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"