Добрый день. Урок литературы по рассказу Ю. Казакова «Тихое утро». Как определить тему представленного урока? С какой точки зрения анализируется художественное произведение? С точки зрения сюжета, темы, идеи? С точки зрения композиции произведения? С точки зрения характеристики литературного героя? С точки зрения правил Школы выживания, ОБЖ? С точки зрения художественных приёмов создания образа? С точки зрения отражения в художественном вымысле биографии писателя? С точки зрения места данного рассказа в творчестве писателя? Каким совсем не «тихим» оказалось утро в рассказе! Каким эмоционально сдержанным оказался урок по рассказу… Да, юные читатели-литературоведы пополнили словарный запас; уточнили значения терминов (жанр произведения, композиция произведения, приёмы описания); научились находить в произведении нужные для обсуждения эпизоды; отработали функционально-смысловой тип речи – размышление («Как вести себя у водоёма?»); дома напишут «изложение» в красках, объёме, перспективе. Достигнута ли цель урока («проследить за мыслями, чувствами и поступками главного героя рассказа»)? Решена ли задача урока («обратить внимание на роль природы в раскрытии внутреннего мира главных героев»)? Не опасно ли в 6 классе активно применять тестирование в качестве способа анализа художественного произведения? С какой целью использованы в презентации пейзажи? Как иллюстрации места события? Слово, употреблённое в переносном значении, становится изобразительно-выразительным средством языка. Учит ли иллюстрация «прямого назначения» образному мышлению, помогающему обучающимся обобщать увиденное, услышанное, прочитанное? В новых стандартах «Начальной школы» УУД (универсальные учебные действия) становятся ориентирами в преподавании учебного предмета. По всей видимости, УУД станут реалиями и для основной, средней школы. УУД на уроке отрабатываются. С этой точки зрения представленный урок для обучающихся полезен.
1 коммент.:
Добрый день.
Урок литературы по рассказу Ю. Казакова «Тихое утро».
Как определить тему представленного урока? С какой точки зрения анализируется художественное произведение? С точки зрения сюжета, темы, идеи? С точки зрения композиции произведения? С точки зрения характеристики литературного героя? С точки зрения правил Школы выживания, ОБЖ? С точки зрения художественных приёмов создания образа? С точки зрения отражения в художественном вымысле биографии писателя? С точки зрения места данного рассказа в творчестве писателя?
Каким совсем не «тихим» оказалось утро в рассказе! Каким эмоционально сдержанным оказался урок по рассказу…
Да, юные читатели-литературоведы пополнили словарный запас; уточнили значения терминов (жанр произведения, композиция произведения, приёмы описания); научились находить в произведении нужные для обсуждения эпизоды; отработали функционально-смысловой тип речи – размышление («Как вести себя у водоёма?»); дома напишут «изложение» в красках, объёме, перспективе.
Достигнута ли цель урока («проследить за мыслями, чувствами и поступками главного героя рассказа»)? Решена ли задача урока («обратить внимание на роль природы в раскрытии внутреннего мира главных героев»)?
Не опасно ли в 6 классе активно применять тестирование в качестве способа анализа художественного произведения?
С какой целью использованы в презентации пейзажи? Как иллюстрации места события? Слово, употреблённое в переносном значении, становится изобразительно-выразительным средством языка. Учит ли иллюстрация «прямого назначения» образному мышлению, помогающему обучающимся обобщать увиденное, услышанное, прочитанное?
В новых стандартах «Начальной школы» УУД (универсальные учебные действия) становятся ориентирами в преподавании учебного предмета. По всей видимости, УУД станут реалиями и для основной, средней школы. УУД на уроке отрабатываются. С этой точки зрения представленный урок для обучающихся полезен.
Хатькова С. А.
Khvschool1@mail.ru
Отправить комментарий