воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Ахматова Виктория Евгеньевна, Жукова Ирина Викторовна, Ганиева Алсу Гаязовна "Турнир шифровальщиков"

Конкурс "Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ" (2011-2012 учебный год)
Номинация: "Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ".
ПРЕДМЕТ: информатика
КЛАСС: 8-11
ПРОГРАММА: общеобразовательная
ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ: "Турнир шифровальщиков"
АВТОРЫ:
• Ахматова Виктория Евгеньевна, учитель информатики "Средняя школа №13" г. Балаково Саратовской области
• Жукова Ирина Викторовна, учитель информатики "Средняя школа №20" г. Балаково Саратовской области
• Ганиева Алсу Гаязовна, , учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г.Можга Республика Удмуртия

В современной школе развитие умений и качеств 21 века, необходимых современному человеку, становится неотъемлемой частью учебного процесса. Турнир предполагает развитие, например, таких качеств и умений как: коммуникативные умения, творчество и любознательность, умения работать с информацией и медиасредствами, межличностное взаимодействие и сотрудничество. Возможность углубить тему «Представление информации» и связать с бытом в турнире сочетается с возможностью использования сетевых ресурсов для решения задач, совместного он-лайн редактирования документов, а так же с возможностью сравнения работы в офисных приложениях (Word, Excel) и аналогичных приложениях в google.docs (Document, Spreadsheet).

Цели турнира:
1. Активизация познавательного интереса обучающихся в области информатики и информационно-коммуникационных технологий
2. Повышение мотивации изучения данной предметной области
3. Привитие любви к предмету
4. Обучение командной слаженной работе.
Задачи:
1. Применение знаний, полученных на уроках информатики, в жизни
2. Развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и коммуникативных способностей учащихся
3. Воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности, ориентация на выбор профессии
4. Использование сетевых технологий на основе Google.

Реализация:

• при обобщении материала;
• при дистанционной форме организации мероприятия.
• На предметных неделях по информатике; во время каникул;
• на занятиях факультатива или кружка.
Формы организации работы детей: групповая.

Планируемые результаты:
После завершения проекта учащиеся смогут:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- выполнять преобразование информации, используя общеизвестные алгоритмы: шифры Цезаря и Вижинера для решения поставленных задач;
- анализировать и применять полученные данные в повседневной жизни, используя знания по расшифровке штрих-кодов и графических обозначений, при составлении паролей для кодирования личной информации;
- оперировать информационными объектами в наглядно-графической форме;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий, создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора;
- работать с приложениями googledocs.

Конспект внеклассного мероприятия
Задания и ответы.
Приложение.

1 коммент.:

Галя комментирует...

Мероприятие интересное и полезное для детей и педагогов. спасибо.

Отправить комментарий